Железный человек Тони Старк (Роберт Дауни-мл.)
подавил все силы зла и успешно приватизировал мир во всем мире.
Обеспокоенное таким самоволием, правительство США хочет мир во всем
мире национализировать, для чего намерено забрать у Тони железный
костюм. Миллиардеру-изобретателю успешно удается отбиться, но где-то в
обшарпанной России живет одержимый местью семье Старков физик и
уголовник Иван Ванко (Микки Рурк).
Иван строит собственного ЖЧ с двумя лазерными плетками, покупает в
подворотне загранпаспорт и едет в Америку убивать всеобщего любимца
Тони. Найдется русскому и помощник — склизкий конкурент Старка (Сэм Рокуэлл).
"Железный человек 2" — искреннее чистое удовольствие вроде хорошего
мужского журнала: девушки в бикини, пушки, тачки, мужское здоровье
(Тони Старк страдает от токсичных отходов собственного атомного
сердца), небольшой адронный коллайдер и опасная Скарлетт Йоханссон в черном белье. За психологические советы отвечает Гвинет Пэлтроу
(Что вам делать со своей секретаршей? Неправильно. Назначьте ее
гендиректором!) За стихию, которую нужно преодолеть, в этом номере
отвечает татуированный с головы до ног Микки Рурк, который улыбается
стальными зубами и, поглаживая большого попугая, ласково говорит
"Слушай, мужик...".
Лучше чем "Трансформеры 2", но хуже, чем "Брат 2", к которому он
стремиться всей душой, фильм раскрашивает мир Тони Старка новыми
красками. Если в первой части было рождение героя, то здесь — его
испытание на взрослость, ответственность и способность сделать
правильный выбор. (Занятно, кстати, что тут врагами встретились два
недавних лишенца Дауни и Рурк, заведенные безответственностью в пучину.
Оба воскресли почти одновременно: Дауни — энергичный и деятельный, Рурк
— с вечным вирутальным попугаем на плече). Получилось странно. Джон Фавро
предложил обсудить ответственность бизнеса перед народом и самим собой,
и монополию правительства на обеспечение безопасности, а вышло что-то
вроде веселого комикса про Березовского — сцена со слушанием в сенате,
где у Тони пытаются отобрать его супержелезяку, неуловимо похожа на
историю с судом, куда опальный олигарх явился в маске Путина.
Оставив в покое лепрозорий величественных галлюцинаций Америки о
глобальной безопасности, опасных технологиях из дикой России,
безмозглом правительстве и ответственных олигархах с человеческим
лицом, можно сосредоточиться на главном — Рурке и непривычно молчаливой
Скарлетт Йоханссон. Относительной Йоханссон — как ни странно, не на
черном белье, а всего на одной сцене. Такого кунг-фу на наших экранах
не было с тех пор, как Брэд Питт бил Анджелину Джоли ногой в живот в "Мистер и миссис Смит".
Что касается Рурка, то это уже чистое рождение трагедии из духа
музыки радио "Шансон". Будь у него на десять реплик больше, "Железный
человек" окончательно превратился бы в "Из России с ненавистью". Все же
физик-уголовник с попугаем — это гораздо интереснее, чем оружейный
барон, выбирающий между хорошим и замечательным.
|