На протяжении всей одиночной кампании Splinter Cell: Conviction
не покидает ощущение, что Ubisoft просто не вложили в игру достаточно
денег и времени. В плане постановки, получился такой себе Modern
Warfare для бедных. С привычным шпионским сюжетом Тома Клэнси, но
совершенно не вызывающий сопереживания.
Вроде бы, и события вокруг происходят драматические, но там где у
Infinity Ward раз в десять минут кульминации, в Conviction авторам
никогда не удается серьезно зацепить игрока. Потому, вместо масштабного
триллера, игра воспринимается как бессвязный набор перестрелок.
Притом, что все предпосылки для впечатляющего боевика есть. Сэм
Фишер постарел и его приемы изменились. Теперь он не настолько зависит
от десятков разнообразных приборов, а полагается на смертельные приемы
в рукопашной и меткую стрельбу.
Выломать зеркало автомобиля, пистолет с глушителем в руки — и
вперед, этого минимума хватит. Чуть позже к ним добавятся привычный
прибор ночного виденья, портативная EMP (устройство, которое выводит из
строя электронику) и т. д., но основная идея не меняется — теперь
Splinter Cell скорее похож на Metal Gear Solid, чем на своих же предшественников.
Но и тут авторам не удалось «дожать» хорошие, в общем то, идеи.
Стелс сильно упростили, все что нужно — это вовремя перебегать между
укрытиями, как в Gears of War. Подобно Batman: Arkham Asylum, мы двигаемся в тени, отрезаем зазевавшегося противника от его напарников и тихо сворачиваем ему шею.
Множества вариантов прохождения теперь тоже нет. Не нужно тратить
много времени на изучение маршрутов вражеских патрулей. Кого не удалось
выманить — просто застрелим. Но, хоть в теории это можно было
превратить в нечто схожее с приключениями Джека Бауэра, на деле
получились скучноватые прятки, которые постоянно норовят превратиться в
совсем уж скучный боевик.
Перестрелки в Conviction неинтересные и схематичные. Противники
только и знают, что стрелять туда, где в последний раз видели Фишера
(для удобства, на этом месте даже есть силуэт героя). Наша задача —
обойти их и расстрелять из тыла, пока они обследуют место, где он был
пару минут назад. Чтобы эта задача оказалась совсем легкой,
предусмотрена возможность, сидя в укрытии, отметить нескольких
противников маркерами, после чего Сэм выскочит, и без нашего участия
пустит каждому по пуле в голову.
Интересно сделана только визуальная часть. Огромные надписи в стиле
сериала Fringe впечатляют — например, здоровенные белые буквы на стене
здания могут описывать нашу миссию. Или видео с воспоминаниями главного
героя, которое проецируется на ближайшую стену.
Все это неплохо задает атмосферу. Как и черно-белая цветовая
палитра, когда Сэм находится в тени — теперь не нужны никакие датчики
видимости, просто по цвету экрана мы можем определить, видят ли нас
враги.
Впечатление от неудачной и короткой одиночной кампании может
улучшить сетевой режим. Тут доступны несколько режимов кооператива на
двух человек, с отдельным сюжетом и локациями. Как и любой мультиплеер,
он может скрыть многие недостатки игры.
Основными поворотными пунктами сюжета выступают допросы разных
плохишей. Сэм держит очередного врага за горло и предлагает по-хорошему
рассказать правду. Тот, естественно, отказывается. После чего мы должны
нажать одну кнопку и герой разобьет чужую голову об умывальник. После
такого мы получим порцию информации.
Еще нажатие кнопки — удар о зеркало — новые сведения. Повторять до
летального исхода. Поначалу это впечатляет, но когда повторяется в
пятый раз, по совершенно идентичной схеме, только в других декорациях —
уже скучаешь. Такие эпизоды с точностью описывает и саму Splinter Cell:
Conviction.
Забрав из игры сложный стелс, Ubisoft так и не дали взамен ничего
стоящего. На протяжении пяти часов мы занимаемся тем, что выбираем
удачную позицию для стрельбы. Но ведь, чтобы убивать врагов десятками,
есть и более подходящие игры.
|