Splash Damage – разработчик, в активе которого лишь работа над мультиплеером Return to Castle Wolfenstein и Doom 3.
Конечно, есть еще Enemy Territory: Quake Wars, созданная не без помощи
id Software. После девяти лет, проведенных на второстепенных ролях,
Splash Damage таки осмелилась выйти на большую сцену. Brink – это игра, которая еще всех удивит.
Homo sapiens всегда отличались особым любопытством, жаждой открытий
и экспериментов. Именно поэтому и достигли значительных успехов в самых
разных сферах. К сожалению, только в последнюю очередь люди думают о
матушке-природе.
Разработчики переносят игрока в недалекое будущее. Поняв, что Земля
не будет вечно терпеть прихоти современной цивилизации, группа ученых
решилась создать рукотворный рай. Речь идет об искусственном архипелаге
островков, на котором воплощены в жизнь все важнейшие достижения науки
итехники.
К тому же, так называемый идеальный город – экологически чист.
Источниками энергии выступают только солнце и вода. А назвали местный
райский уголок довольно символично – Ковчег (The Ark).
Наш визит по времени совпадает далеко не с лучшим периодом
существования искусственных островов. С момента создания архипелага
прошло 20 тяжелых и судьбоносных лет. За этот небольшой отрезок времени
планета успела существенно измениться: глобальное потепление привело к
всемирному потопу. Спастись удалось лишь тем, кто успел вовремя
добраться до Ковчега.
Понятное дело, что раю больше не бывать, поскольку город не строился
для большого количества жителей. В результате, куча проблем: низкий
уровень жизни, нехватка необходимых ресурсов, классовое неравенство.
Что из этого получилось – догадаться не трудно. Viva la Revolution!
В плане сюжета чего-то экстравагантного ожидать не стоит. В
оправдание сценаристов можно сказать, что боевики никогда не относились
к когорте игр, в которых реально пересказать глубоко содержательную
историю.
Однако не все так плохо. Brink будет радовать игрока настенными
надписями и рисунками, посредством которых будут раскрываться
предыстория творящихся на Ark событий. Подобную идею ранее воплотила в
жизнь Valve. Вспомним, с каким пылом геймерское комьюнити разгадывало
настенные намеки в Half-Life 2, Left 4 Dead и Portal.
На первый взгляд, перед нами простой first person shooter. Две
враждующие стороны: Сопротивление (Resistance) и Силы безопасности
(Security). Четыре класса персонажей: солдат, медик, инженер и шпион.
Но Brink смело можно назвать новаторским проектом.
Главная особенность заключается в так называемой универсальности
игры. Речь идет о тонкой грани между синглом, кооперативом и
мультиплеером. Если точнее, то об ее отсутствии.
Представим, что вы начали одиночную кампанию за силы Сопротивления.
Играете, играете... И в один прекрасный момент приходит приглашение от
другого игрока. Конечно, можно отклонить инвайт и гордо уединиться, но
ведь можно и принять. Итак, теперь вы вместе. Если партнер выберет
другую фракцию – начнется дуэль: кто быстрее справится с поставленной
задачей. В противном случае – начнется мирное и слаженное
сотрудничество.
Когда кампания пройдена, время перейти к мультиплееру. Персонаж,
кстати, остается с вами. Разработчики гарантируют, что кроме личных
характеристик каждый герой будет отличаться уникальной внешностью,
создать которую предстоит самому игроку. Априори редактор внешности
вынужден быть на высоте [так и есть – Ред.]. Да и максимально "прокачать" протагониста за счет лишь одного сингла не удастся.
Максимальное число участников мультиплеерных сражений – шестнадцать
(по восемь за каждую сторону). Splash Damage собаку съела на создании
мультиплеера, поэтому надежды на успех далеко не беспочвенны.
Следующая фишка проекта засела в управлении. Неотъемлемой частью
геймплея должны стать элементы паркура. "Mirror's Edge?" – удивитесь
вы. "Нечто подобное, но со своими нюансами", – отвечает Ричард Хэм
(Richard Ham), креативный директор Splash Damage.
Здешняя система управления даже успела получить собственное название
– S.M.A.R.T. Для сногсшибательных трюков совсем не обязательно будет
выбивать на клавиатуре/геймпаде чечетку. Только направляем взгляд героя
на нужное препятствие (забор, ящик и т.п.) и нажимаем на кнопку. Легко
и просто, а вдобавок – очень эффектно.
Кроме всех геймплейных особенностей, Brink может похвастаться
оригинальным стилем. Что-то детализировать здесь – будет лишним. Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать. Несмотря на скриншоты и видео,
трудно поверить, что в основе графической составляющей id Tech 4.
Да-да, тот самый движок, на котором создавались Quake 4, Doom 3, Prey и
Enemy Territory: Quake Wars. Просто движок серьезно подрихтовали и
модернизировали, в частности поработали над рендерингом.
Интересные эти ребята из Splash Damage. Настоящие любители
экспериментов. Складывается твердое впечатление, что Brink – слишком уж
дерзкий проект. Скрестив пальцы на руках, хочется надеяться, что это не
вылезет разработчикам боком.
Выход игры ожидается в IV квартале 2010 года на PC, Xbox 360 и PS3.
|